ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего (полного) общего образования являются одним из ключевых элементов модернизации российской школы.

Основными целями разработки и введения новых образовательных стандартов общего образования являются:
- обеспечение в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства Российской Федерации, единых требований и механизмов регулирования, формирования соответствующих универсальных учебных действий;

- обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

- демократизация образования и всей образовательной деятельности, создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося в Российской Федерации

Стандарты представляет собой принципиально новые для отечественной школы документы, которые разработаны на основе глубокого анализа и синтеза ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования. В Стандартах обеспечена преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Министерством образования и науки РФ.

При разработке Стандартов образование рассматривалось как важнейшая социальная деятельность, системообразующий ресурс, лежащий в основе развития гражданского общества и экономики страны, обеспечивающий формирование:

·        российской идентичности как важнейшего условия укрепления российской государственности;

·        консолидации общества в условиях роста его разнообразия, на основе роста гражданской ответственности, взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных, конфессиональных и этнических групп;

·        национального согласия в оценке основных этапов становления и развития российского общества и государства;

·        патриотизма, основанного на любви к своей Родине, отстаивании национальных интересов;

·        идеалов и ценностей гражданского общества: справедливости, свободы, благосостояния, семейных традиций;

·        конкурентоспособности личности, общества и государства;

·        ценностей личностной, общественной и государственной безопасности.

В основу разработки Стандартов положена целевая установка, предусматривающая к «опережающей» модели развития российского образования, предполагающая отказ от прямого копирования западных моделей образования.

Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования.

В связи с этим отличительной особенностью новых Стандартов является  направленность на обеспечение перехода в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

Стандартами устанавливаются взаимосвязанные требования к результатам освоения, структуре и условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

         Утверждение и введение федеральных государственных стандартов станут важнейшими шагами на пути модернизации отечественного образования, российского общества в целом.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

АПРОБАЦИЯ фГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ